Комментарии на сайте

Светлана Лисова комментируетПоздравления с Новым годом 30 декабря 2014 в 19:08

* * *

Новый, новый, новый год!
Нам удачу принесет!
Будем мы весь год стремиться
Чуткости, добру учиться.
Чтобы люди в "мире нашем"
Делали его все краше.
Пусть на много-много дней
Станет на душе светлей.
Радость, ласка и уют
Пусть у всех найдут приют.

* * *

Светлана Лисова комментируетПоздравления с Новым годом 30 декабря 2014 в 18:08

* * *

Не успеешь оглянуться - вновь приходит Новый год!
Снова гости, фейерверки, президент под елкой пьет...
Снова колбасу строгают и готовят оливье,
Как же тут не стать банальным в этой вечной суете?
Как же тут оригинально и особо пожелать
Чтобы не просто: "Поздравляю, и хочу тебе сказать..."?
Я, пожалуй, знаю выход: слов не стану разводить!
Просто, "други" : С Новым годом! Получайте этот стих!

* * *

Алексей Викторович комментируетПоздравления с Новым годом 30 декабря 2014 в 18:08

Поздравляю С наступающим новым годом всех моих партнерш. С вами хорошо когда танцуешь, вами любуешься. Так что желаю что бы в новом 2010 году вы расцвели еще больше и приводили в восторг всех кто вас увидит. В порядке следования чтоб никому обидно не было.
Ксюша, Оля, Света с новым годом тигра вас, тигрицы вы мои:)))).

Светлана Лисова комментируетЕще немного о сальсе... Отрывки из Книги Enzo Conte "Salseando y Bailando" 29 декабря 2014 в 07:51

:)))) просто мне самой она интересна. Нашла классную книгу и не могла не поделиться! А на сальсе мы всем рады! У нас уже полгруппы востока и на восток, и на сальсу ходит:))))

Анастасия Булдина комментируетЕще немного о сальсе... Отрывки из Книги Enzo Conte "Salseando y Bailando" 26 декабря 2014 в 09:27

Светулька, вы так рекламируете сальсу, что уже думаешь, не переквалифицироваться ли на сальсу :-))))

Светлана Лисова комментируетЕще немного о сальсе... Отрывки из Книги Enzo Conte "Salseando y Bailando" 17 декабря 2014 в 18:53

И наконец, еще одна важная вещь, которая сквозит в любой дискуссии по поводу танца. Она очевидна, но на практике ее так трудно найти! Это – сочетаемость пары. Ведь мы помним, что сальса – парный танец. Только гармоничная пара сможет стать по-настоящему обаятельной и чарующей. Однако это совсем не значит, что достаточно просто быть влюбленным в партнера, чтобы стать великим танцором. Мы понимаем, что этот аспект очень и очень сложен для воплощения в жизнь, но одновременно чрезвычайно важен. Так же, как найти идеального партнера для жизни.

И последняя заметка: чтобы стать хорошим танцором, потребуется и немного смирения. Смирение – не значит неверие в собственные силы и возможности. Это значит, прежде всего: умение постоянно задавать вопросы, быть открытым к обсуждению – и таким образом расширять свои границы, продолжать учиться без передышек, принимать новое и меняться, если нужно, не пребывая к конечному пункту и убеждению, что уже нет ничего стоящего для обучения. Банально напоминать, но в жизни никогда нельзя прекращать учиться. А для этого нужно не быть стражем собственных убеждений, иногда хорошо бы быть смелым и разрушить замок собственной уверенности, созданный таким трудом.

Светлана Лисова комментируетЕще немного о сальсе... Отрывки из Книги Enzo Conte "Salseando y Bailando" 16 декабря 2014 в 19:08

Следует подчеркнуть огромную разницу между уличным танцором (bailador) и танцором-артистом (en bailarin). В реальности два этих типа обладают совершенно разным танцевальным арсеналом. Кроме того, существуют такие звезды танцпола, которые абсолютно теряют харизму и свою экспрессию при первом же шаге под луч света на сцене. И наоборот, зачастую прекрасные театральные танцоры становятся неинтересными на дискотеке.

Нужно отметить и другое: блистать в одном стиле и быть звездой определенного типа танца совершенно не обязывает блистать также и во всех других видах. Это похоже на одежду – всегда нужно найти то платье или брюки, что будут сидеть на вас идеально.

Наиболее часто повторяется мысль о главенстве предрасположенности танцора. Например, мне очень нравится, когда мужчины проецируют в танце свою мужественность, а девушки – женственность. Поэтому я часто повторяю, что лучшие танцоры в Италии – это неаполитанцы и сицилианцы, ментальность которых очень похожа на ментальность латинских бандюг (т.н. guaperia). Отмечу, что в наши дни среди танцующих появилось большое число женственных мужчин и мужественных женщин. Хотя, в общем, мы не должны этому удивляться – в каждом из нас сосуществует мужское и женское начало (yin и yang), и абсолютно нормально, что они находят себе выход во время танца.

Кроме того, подчеркну, что мне часто приходится видеть многих танцоров, которые, несмотря на свое очевидное владение техникой, никак не могут найти признание и вызвать к своей персоне симпатию, поскольку не могут нащупать границ между наглостью и чрезмерно сдержанной манерой поведения. Есть скромники, которые никогда не улыбаются и озабочены только последовательностью фигур и шагов; нарциссы, знающие как себя подать, будто экспонат на выставке, не умеющие оценить уровень своего партнера, забывающие, что самая красота танца заключается в осязаемой другими гармонии и чуткому взаимодействию в паре.

Возможно, мы все согласны или, по крайней мере, осведомлены о факте, что подчас улыбка весит много больше чем сложная комбинация или фигура. Тем не менее – сколько мы видим на танцполе улыбающихся партнеров? Единицы! И это, в общем-то, не должно ошеломлять, ведь улыбка принадлежит к психологии чистой воды, не сфере техники. Можно научиться танцевать, но нельзя научиться смеяться. Улыбка – это состояние души, осознание живым себя и радости в своей душе. Неспособность открыться другим, расслабиться, дать себе свободу, спустить тормоза – весьма отрицательная характеристика для танцора. Очень тяжело улыбаться, когда внутри себя нет мира. По жизни трудно смотреть в глаза, не говоря уж о танце! И все-таки мы знаем – это важно! Именно поэтому мы должны стараться уловить в танце элемент шутки, а потом и умение улыбаться придет само собой.

Светлана Лисова комментируетЕще немного о сальсе... Отрывки из Книги Enzo Conte "Salseando y Bailando" 14 декабря 2014 в 23:32

Оттолкнувшись от этой мысли, постараемся проанализировать: каким же данными должен обладать хороший танцор сальсы (хотя бы даже только в теории)?

Как мы уже говорили ранее, хороший танцор должен страстно любить музыкальную экспрессию и культуру, которую он хочет выражать. Сальса не похожа в этом плане на другие танцы: она более глубока и одухотворенна, в ней звучат африканские ритмы, андалузское эхо, неаполитанские мелодии, звуки тропиков и разбойничьих кварталов. Только тот, кто проникнет в этот дух, сможет стать по-настоящему хорошим танцором сальсы. Первое правило – никогда не забывать, что это танец надо исполнять прежде всего сердцем. Все остальное придет потом. Техника, как мы говорили уже тысячи раз, важна, но ее одной совсем не достаточно.

Также не забудем, что сальса родилась на улице и улицой, а потом уже вошла в танцзалы. Поэтому хороший танцор вовсе не обязан исполнять виртуозные па – наоборот, он должен демонстрировать максимальную натуральность и природную основу танца. Наиболее часто встречающаяся ошибка в том, что мужчины устраивают своей партнерше ужасные сложности. Это один из способов кича – демонстрация женщине всего, на что он способен, но по моему представлению, такое выражение себя ложно. Хороший танцор тот, кому удается вести свою партнершу не допуская ситуаций, где она могла бы ошибиться. Его задача в этом – облегчить ей следование, дать чувство защищенности, уверенности, а не ощущения плена в руках неистового сумасшедшего. И если мы, начав танец, понимаем, что партнерша знает всего несколько фигур, бесполезно продолжать исполнение с ней сложных вещей, которые нам так нравятся. Для нее танец совсем не окажется приятным, а то и вовсе превратится в сплошное мучение. В этих случаях простота всегда окупается.

Женщина же должна позволить вести себя мягко, стараться следовать всем сигналам и командам партнера. Поэтому здесь очень важна ее хорошая индивидуальная техника, отсутствие жесткости в корпусе и руках.

Чтобы быть хорошим танцором, необходимо также иметь и определенные физические данные. Совсем необязательно быть высокими, красивыми, блондинами-стройняшками с голубыми глазами. Существуют же в мире классные танцоры, которые наоборот, полные, и не менее красивы, когда двигаются со сногсшибательным сабором.

Здесь идет речь об очень важном аспекте, который требует к себе внимательного анализа. Лично я очень рад, что каждый может добиться исполнения того типа сальсы, который ему наиболее симпатичен. Если сконцентрироваться на акробатике и виртуозности, необходимо иметь превосходные физические данные, легкое и гибкое тело; если же иметь целью умение интерпретировать музыку, то достаточно просто разработать экспрессивные возможности своего корпуса. Толстый человек, крутящий пируэт за пируэтом, похож на Дамбо, симпатичного слоника из мультиков Уолта Диснея. Более логично в этом случае научиться танцевать в манере саброса. Эту способность можно развивать до бесконечности, даже если нет природного таланта – ведь можно работать над самим собой, развиваться и становиться все более координированным.

Владение танцевальной техникой может очень сильно помочь начинающему сальсеро! Не всегда, но обычно те, кто приходит из классики или джаза, очень быстро начинает чувствовать себя "своим" и в сальсе. Иногда возникают определенные сложности с интерпретацией духа этой музыки, имея в виду также то, что сальса – парный танец. И действительно, можно быть первоклассным танцором-солистом, но чувствовать себя абсолютно не в своей тарелке при вынужденном взаимодействии в паре.

Светлана Лисова комментируетЕще немного о сальсе... Отрывки из Книги Enzo Conte "Salseando y Bailando" 14 декабря 2014 в 23:32

Очевидно, что сабор – это не последствие технического умения, а скорее душевное состояние (т.н. "Тропики души"), истинное и определенное ощущение.
Так каковы же ингредиенты сабора? На первом месте – страсть. Страсть, что идет от сердца, сродни сексуальности, эротизму, но и нарушению правил. Другая составляющая – способность интерпретировать музыку и искусно следовать ритмическому рисунку конкретного "кусочка" из сальсы (то, что на испанском называется afinque). Сколько раз мне приходилось, например, слышать комментарии Papito Jala Jala в адрес современных спектаклей: "Он молодец, но как жаль, что вне музыки! Песня доходит до какой-то одной его части, но остается совершенно далекой от другой!"

Другой аспект сабора – это агрессивность, но здесь следует быть очень внимательным и не смешивать это с драйвом, который подчас просто перехлестывает человека. На самом деле, ведь существуют люди, которые, танцуя, выглядят как укушенные тарантулом; им кажется, что достаточно просто метаться, как безумные, чтобы иметь сабор. Это похоже на соло гитариста, когда тот стремится запихнуть в него тысячи нот, следуя скорости света, когда на самом деле может быть достаточно всего трех (возьмем к примеру Карлоса Сантану).

Если говорить о технической составляющей, сальса в общем и целом – танец легкий, особенно если его сравнить с другими видами. Как, например, фламенко, для которого просто необходима качественная техническая база так же, как и соответствующий характер. И это одна из причин популярности сальсы. Хотя замечу – это простота делает танец доступным так же, как и ограниченным, потому как, нарушая определенные выразительные границы, мы рискуем исказить саму сущность танца.

Можно утверждать, что хороший танцор на самом деле не использует простых схем интерпретации музыки. Потому что, как мы уже видели, существует множество способов реализации своего понимания сальсы, и идея сабора в каждом новом случае достаточно туманная и очень индивидуальна. Никогда не будет ясного и одинакового понимания сабора. И даже так называемые "монстры сальсы" – это всегда источник для споров и обсуждений, тем более что их танец далеко не всегда соответствует представлению судей о канонах. И на самом деле – ведь не существует в мире ни одного танцора уровня Joacquin Cortes (знаменитый танцор фламенко, оцененный во всем мире, даже не смотря на критику со стороны некоторых пуритан). Да, существуют прекрасные танцоры, но нет одобряемых всеми и каждым. Один танцор может считаться монстром определенной стране и быть абсолютно неизвестным в другой, понимание сальсы в которой будет абсолютно иное.

Андрей Гордиенко комментируетДень Святого Валентина 30 декабря 2014 в 23:46

Спасибо большое за отзывы и пожелания! Следующий праздник постараемся сделать еще веселее и оригинальнее!

Марина Луговская комментируетДень Святого Валентина 30 декабря 2014 в 18:49

Бал был просто супер! Спасибо за приглашение. Андрюша и Света - вы умнички, что организовали нам такой праздник!!!!!!!!!

Анастасия Булдина комментируетДень Святого Валентина 30 декабря 2014 в 17:57

Все было здорово!!! Время пролетело незаметно в непринужденной дружественной атмосфере))) Оч понравился МК по аргентинскому танго!
Андрей и Света, вы такие умнички! Огромное вам СПАСИБО!!!

Юлия Руденко комментируетДень Святого Валентина 30 декабря 2014 в 05:41

супер, супер!!! Отличная организация, веселая и дружная атмосфера, интересные конкурсы! Пропустить такой вечер мягко говоря ПОЗОРИЩЕ!! Андрею и Свете отдельное спасибо)))) Думаю, все в восторге!

Марианна Нестерова комментируетДень Святого Валентина 30 декабря 2014 в 03:10

Бал был обалденным! Мне очень понравилось! Дружеская теплая атмосфера, конкурсы, танцы! Всё было замечательно! ;))) Света, Андрюша, спасибо вам большое, что подарили такой вечер!

Андрей Гордиенко комментируетДень Святого Валентина 29 декабря 2014 в 21:47

Спасибо большое за помощь в проведении Бала Влюбленных!
Фото выложим в ближайшее время на сайте. Так же просьба оставить свое впечатление о празднике в этой теме и выкладывайте фото.

Светлана Лисова комментируетДень Святого Валентина 28 декабря 2014 в 23:18

ВНИМАНИЕ!!!!
Знание сальсы, бачаты и вальса желательно, но не обязательно. Базовые движения мы вам покажем на балу.

Светлана Лисова комментируетДень Святого Валентина 28 декабря 2014 в 16:40

Народ, отзовитесь, кто хочет помочь в оформлении зала и других мелких орг. вопросах. Почитайте во встрече написано, что надо делать
http://vkontakte.ru/event14774526

Светлана Лисова комментируетДень Святого Валентина 28 декабря 2014 в 15:19

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Я с удовольствием посмотрю. )))

Андрей Гордиенко комментируетДень Святого Валентина 28 декабря 2014 в 12:36

Влад, если ты осилишь сальсу в смокинге, то поверь, все остальное в жизни тебе покажется игрушками:)

Любовь Никитина комментируетДень Святого Валентина 28 декабря 2014 в 06:44

У меня как раз будет коктейльное:)
Яндекс.Метрика