|
Оттолкнувшись от этой мысли, постараемся проанализировать: каким же данными должен обладать хороший танцор сальсы (хотя бы даже только в теории)?
Как мы уже говорили ранее, хороший танцор должен страстно любить музыкальную экспрессию и культуру, которую он хочет выражать. Сальса не похожа в этом плане на другие танцы: она более глубока и одухотворенна, в ней звучат африканские ритмы, андалузское эхо, неаполитанские мелодии, звуки тропиков и разбойничьих кварталов. Только тот, кто проникнет в этот дух, сможет стать по-настоящему хорошим танцором сальсы. Первое правило – никогда не забывать, что это танец надо исполнять прежде всего сердцем. Все остальное придет потом. Техника, как мы говорили уже тысячи раз, важна, но ее одной совсем не достаточно.
Также не забудем, что сальса родилась на улице и улицой, а потом уже вошла в танцзалы. Поэтому хороший танцор вовсе не обязан исполнять виртуозные па – наоборот, он должен демонстрировать максимальную натуральность и природную основу танца. Наиболее часто встречающаяся ошибка в том, что мужчины устраивают своей партнерше ужасные сложности. Это один из способов кича – демонстрация женщине всего, на что он способен, но по моему представлению, такое выражение себя ложно. Хороший танцор тот, кому удается вести свою партнершу не допуская ситуаций, где она могла бы ошибиться. Его задача в этом – облегчить ей следование, дать чувство защищенности, уверенности, а не ощущения плена в руках неистового сумасшедшего. И если мы, начав танец, понимаем, что партнерша знает всего несколько фигур, бесполезно продолжать исполнение с ней сложных вещей, которые нам так нравятся. Для нее танец совсем не окажется приятным, а то и вовсе превратится в сплошное мучение. В этих случаях простота всегда окупается.
Женщина же должна позволить вести себя мягко, стараться следовать всем сигналам и командам партнера. Поэтому здесь очень важна ее хорошая индивидуальная техника, отсутствие жесткости в корпусе и руках.
Чтобы быть хорошим танцором, необходимо также иметь и определенные физические данные. Совсем необязательно быть высокими, красивыми, блондинами-стройняшками с голубыми глазами. Существуют же в мире классные танцоры, которые наоборот, полные, и не менее красивы, когда двигаются со сногсшибательным сабором.
Здесь идет речь об очень важном аспекте, который требует к себе внимательного анализа. Лично я очень рад, что каждый может добиться исполнения того типа сальсы, который ему наиболее симпатичен. Если сконцентрироваться на акробатике и виртуозности, необходимо иметь превосходные физические данные, легкое и гибкое тело; если же иметь целью умение интерпретировать музыку, то достаточно просто разработать экспрессивные возможности своего корпуса. Толстый человек, крутящий пируэт за пируэтом, похож на Дамбо, симпатичного слоника из мультиков Уолта Диснея. Более логично в этом случае научиться танцевать в манере саброса. Эту способность можно развивать до бесконечности, даже если нет природного таланта – ведь можно работать над самим собой, развиваться и становиться все более координированным.
Владение танцевальной техникой может очень сильно помочь начинающему сальсеро! Не всегда, но обычно те, кто приходит из классики или джаза, очень быстро начинает чувствовать себя "своим" и в сальсе. Иногда возникают определенные сложности с интерпретацией духа этой музыки, имея в виду также то, что сальса – парный танец. И действительно, можно быть первоклассным танцором-солистом, но чувствовать себя абсолютно не в своей тарелке при вынужденном взаимодействии в паре.
|
|
|