Комментарии на сайте

Оксана Кобина комментируетПсихология визажа и цвета, Боди-арт и Фейс-арт терапия 30 декабря 2014 в 10:19

Красный
«Красный внутренне очень живой, подвижный, беспокойный цвет, у которого, однако, не легкомысленный характер желтого цвета, раздающего себя на все стороны» (В. Кандинский)
В африканских любовных письмах, которые состоят из нитки разноцветного жемчуга, красные бусинки означают: «Люблю тебя страстно. Я испытываю к тебе влечение».

Эти выразительные примеры четко дают понять, с какими психологическими ощущениями коррелирует красный цвет. Красный как удовольствие психологически соотносится с любовью, аппетитом, силой; как неудовольствие — с яростью, отвращением, перевозбуждением. В чистом виде это мужской, патриархальный цвет, соответствующий холерическому темпераменту, вертикальному направлению, современности.
Его энергия зовет к действию, возбуждает и стимулирует. Красному отдают предпочтение молодые мужчины, которые активно борются за «место под солнцем» и молодые женщины, которые «церковь, кухню и детей» променяли на успешную карьеру и реализацию собственных идей.

Небольшие изменения в оттенках красного приводят к смене восприятия новообразованного цвета. Пурпур — красный с примесью синего — это жизненная энергия, которая накапливается и притормаживается, активный импульс контролируется и сдерживается.
Белизна розового цвета уничтожает энергичную силу красного. Она не тормозит ее, а освобождает от целенаправленной энергии, так как белый цвет означает свободу. Розовый — это свободная, ни к чему не обязывающая возбудимость.

Красный цвет (компенсирующий зеленый) наиболее активный. Это насыщенный, тяжелый, горячий, яркий цвет. Он символизирует страстную любовь, власть, огонь, войну. Светлые оттенки красного действуют возбуждающе, темные придают солидность. Красный цвет соответствует планете Марс.

У китайцев красный цвет - символ удачи, счастья, благородства, а у индейцев олицетворяет жизнь и действие.

Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию. В больших количествах может провоцировать ярость, гнев.

Физиология: стимулирует нервную систему, высвобождает адреналин, улучшает кровообращение, повышает количество красных телец в крови, увеличивает сексуальность и сексуальное влечение.
Психология: наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне, помогает проще справиться с неприятностями. Формирует лидера.

Оксана Кобина комментируетПсихология визажа и цвета, Боди-арт и Фейс-арт терапия 30 декабря 2014 в 09:28

Промежуточный серый (чистый цвет) вызывает возбуждение и свободен от каких-либо психических тенденций. Серый — это нейтралитет, он не выражает ни внешних, ни внутренних качеств. Серый — не территория, а граница, ничейная зона, разделительная черта, контур. Склонность к серому цвету говорит о сильном переутомлении. Тогда выбор серого служит защитной реакцией организма. Все, кому не нравиться серий, в силу своей готовности к возбуждению, сами предлагают свои услуги и боятся быть обойденными. Такие люди стремятся исчерпать все возможности, чтобы добиться своей цели.

Не менее интересны с психологической точки зрения и оттенки серого цвета. Светло-серый действует легко, что роднит его с красным. Он выражает характер свободного и возвышенного психоэнергетического состояния возбуждения. Выбор светло-серого говорит о готовности к полному и соответствующему реагированию на раздражитель, то есть готовность к контактам и переживаниям.

Предпочтение, отдаваемое темно-серому, говорит о приглушении возбуждения, заторможенности, но это еще не застой. Кто предпочитает темно-серый, тому присуща повышенная чувствительность. Для такого человека важно достигнуть постоянного, гармоничного состояния равновесия и возбуждения, дающее удовлетворение и исполнение желаний. Доминирует потребность в регрессивном, физическом и душевном удовлетворении.
Серый - безопасность, надежность, интеллект, степенный, скромность, достоинство, завершенность, твердый, консерватор, практический, старость, печаль.

Согласно статистике, максимум 12% взрослых выбирает их числа ахроматических белый и черный одновременно. Большей частью эти цвета предпочитаются людьми, испытывающими сильное, невыносимое психологическое давление с кризисным обострением. Часто в пристрастии к белому и черному признаются дети в период полового созревания (сигнал о неопределенности жизненного выбора, подростковом максимализме). При нормальном развитии подростка со временем черно-белое предпочтение уступает цветному видению мира.

Оксана Кобина комментируетПсихология визажа и цвета, Боди-арт и Фейс-арт терапия 30 декабря 2014 в 09:03

Белый представляет собой эксцентрическое растворение — бегство. Он является освобождением от всякого сопротивления. Означает абсолютную свободу от всех препятствий и свободу для любых возможностей. Это новое, начало, tabula rasa. Белый - нетронутость, полнота, самоотдача, единство, легкость, выявлени скрытого и ложного, изоляция, бесплодность, окоченение, разочарование, чопорность, скука. Основным качеством белого цвета является равенство. Белый цвет ищет справедливости. Он беспристрастен. Все цвета в белом равны. В мифологии белый служит символом единства. Белый ищет справедливости. Белый парик на голове судьи говорит о его беспристрастности. Белый - духовный хранитель. Если присутствует белый цвет, то все будет в порядке. Доктор в белом халате вырывает человека из пасти смерти.
Почтение, чистота, простота, мир, смиренность, точность, невиновность, молодость, рождение, зима, снег, хорошо, стерильность, брак (западные культуры), смерть (восточные культуры), холодный, клинический, стерильный.

Черный — это отрицание и граница, за которой прекращается «цветная» жизнь. Выражает идею «ничто» как абсолютного отказа, смерть, понятие «нет», застой, психологическую защиту и вытеснение. Кто ставит черный цвет на первое место, тот на подсознательном уровне из упрямого протеста восстает против своей судьбы. Черный как концентрическое сгущение отражает агрессивное и неоправданное упорство. Тот, кто воспринимает черный цвет как несимпатичный, сигнализирует о нежелании от чего-либо отказываться. Отказ, в данном случае, означает лишение, пугающую нехватку. Мотивированное применение силы, созидание, обучение, способностьи к предвидению, содержательность, скрытые сокровища, разрушительность, использование силы как проявление слабости и эгоизма, подавление, депресия, пустота, воздержание, ограничения. Черный скрывает то, чем обладает. Человек предпочитающий его, стремится скрыть свой внутренний мир от окружающих. Черный символизирует конец. Каждый вечер мы с удовольствием возвращаемся в ночь для восстановления сил. Но именно он дает начало и всему новому. Жизнь начинается с неизвестности. Черный способен контролировать ситуацию благодаря тайным знаниям. Черный стремится любыми средствами удержать свою власть. С другой стороны этот человек испытывает потребность во внешнем контроле.
Мощность, сексуальность, сложность, формальность, элегантность, богатство, тайна, страх, зло, анонимность, недоволство, глубина, стиль, печаль, раскаяние, гнев, метрополитен, хороший техно-цвет, траур, смерть (западные культуры).

Оксана Кобина комментируетПсихология визажа и цвета, Боди-арт и Фейс-арт терапия 30 декабря 2014 в 08:58

Цветовые типы поведения:
Красно-оранжевый цвет: элемент - огонь; самоощущение - оживление, деятельность, воодушевление; вид поведения - активное.
Темно синий цвет: элемент - вода; самоощущение - довольное, удовлетворенное; вид поведения - спокойный;
Темный сине-зеленый цвет: элемент - земля; самоощущение - серьезное, строгое, важное; вид поведения - настойчивое.
Светло-желтый цвет: элемент - воздух; самоощущение - веселое, радостное; вид поведения - общительное, отзывчивое.

Оксана Кобина комментируетПсихология визажа и цвета, Боди-арт и Фейс-арт терапия 30 декабря 2014 в 08:28

Сочетание этих цветов в одной личности сигнализирует о полной гармонии с самим собой и окружающими. К сожалению, такая гармония, воплощенная в одном человеке, встречается крайне редко.

Цвет гармонизирует человека и мобилизует его ресурсы. Цветом можно вылечить или, напротив, привести в угнетенное состояние. Психофизиологическое воздействие цвета позволило разработать богатую технику цветотерапии. Особое внимание издавна привлекал красный цвет. Еще средневековые врачи использовали его для лечения ветряной оспы, скарлатины, кори, некоторых кожных заболеваний. Хорошие результаты были получены при лечении красными и желтыми лучами апатичных и анемичных детей. На физиологическом уровне это выражалось в увеличении количества красных кровяных телец, росте веса ребенка, повышении активности и улучшении настроения. Невралгические заболевания поддаются лечению голубыми и фиолетовыми лучами. Зеленый цвет используется при лечении нервных болезней и психопатических расстройств. Он хорошо действует в тех случаях, когда надо дисциплинировать ум и тело и вынудить больного контролировать свои поступки.

Используя ахроматические цвета (серый, белый, черный) для оформления рекламного сообщения, важно помнить, что в них отсутствует дифференцированное отношение к объекту. В то же время они повышают интенсивность каждого находящегося рядом хроматического цвета. Белый характеризуется завершенностью как конечный пункт яркости, а черный — как конечный пункт темноты. Выбор человеком черного или белого цветов одновременно в качестве предпочтительных демонстрирует окончательное решение, которое подсознательно ведет индивида к психологическому кризису.

Оксана Кобина комментируетПсихология визажа и цвета, Боди-арт и Фейс-арт терапия 30 декабря 2014 в 08:27

Цель красного типа — покорение, желание успеха, необходимость постоянно ощущать, чего еще он может добиться.

Цель синего типа — удовлетворение и успокаивающее довольство. В данном случае речь идет об исполненной любви со-принадлежности, единстве и тесной гармонической связи, гармоническом единении.

Цель зеленого типа — уверенность в том, что он как личность обладает значимостью, что с ним считаются.

Цель желтого типа — беззаботная свобода. Такой тип ожидает от всего нового лучших возможностей, которые освободят его от ограничений, препятствий, помех или забот.

Четырехцветный человек чувствует, думает и действует, опираясь на собственные ощущения: самоуважение ( зеленый), уверенность в своих силах (красный), удовлетворенность (синий), внутренняя свобода (желтый).

Оксана Кобина комментируетПсихология визажа и цвета, Боди-арт и Фейс-арт терапия 30 декабря 2014 в 07:03

«Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры».
(В. М. Бехтерев)
Существует проблема индивидуального предпочтения цвета в тот или иной момент жизни, которые специалисты называют «потребность изнутри». Качественное своеобразие цвета тонко и четко дифференцируется по конкретным характеристикам (пол, возраст, образование, местожительство, социальная среда, профессия).
Цветовое предпочтение — это своеобразные сигналы личности (т. е. совокупность избранных человеком манеры поведения и средств, с помощью которых он добивается от окружающих его людей желательной для себя оценки). Сигналы личности, таким образом, составляют своеобразный «язык мотивов» человека. Тот кто владеет языком мотивов, умеет их распознавать, правильно интерпретировать, может быстрее понять ситуацию и адекватно выстроить свои действия.
Кроме того это умения позволяет визажисту самому посылать сигналы и таким образом, целенаправленно способствовать быстрому достижению задуманных целей. Визажисты, работающие над созданием визуальных сообщений, используют сигналы личности в качестве инструментария, шкалы оценок при создании определенного образа. Важно учитывать, что в данном контексте всех людей можно разделить на четыре цветовых типа — красный, синий, зеленый и желтый. Тип в данном случае — это преобладающая манера поведения данного человека. Основное отличие цветотипов состоит в предполагаемых целях.

Оксана Кобина комментируетПсихология визажа и цвета, Боди-арт и Фейс-арт терапия 30 декабря 2014 в 05:31

Владение искусством визажа и макияжа дает возможность каждой женщине подчеркнуть сильные стороны своей внешности и почувствовать себя неотразимой.
Вы скромны и любите быть естественной - выбирайте бежевый.
Вы не любите выделяться, даже если Вы интересная личность. Вы отдаете предпочтение своему духовному началу, развитии собственных интересов. Вы цените мир какой он есть, а не боретесь всем миром. Вы не рассчитываете на дешевые похвалы от окружения.
Визажист предлагает: бежевую помаду, чтобы соответствовать моно макияжтону светящимся глазам коричневый, бежевый и золотой. Но чем вы хотите быть естественной, тем меньше макияжа и броскости, немного можно оттенить веки синим, зеленым, фиолетовым. Ваша кожа должна быть безупречной и не иметь следы от крема и пудры.
Вы веселая оптимистичная - применяйте оранжевый.
Все, за что вы берётесь, от вас распространяется жизненная энергия. Вы любите быть в окружении людей и заражать их своими идеями. Ты немного сумасшедший тип художника, как кино, театр, вы посещаете выставки, вы заинтересованы в каких-либо новостей. У вас есть много настоящих преданных вам друзей, несущих радость и энтузиазм, делящихся с другими.
Визажист предлагает использовать цвета: для глаз оранжевый, губы красиво подчеркнуть тенями гармоничных оттенков - меди, терракоты и красным. Подготовить кожу при помощи праймера оттенком соответствующей цвету вашей кожи. Немного оттенить щеки оранжевым или розовым кораллом. Не омрачать лицо цветом бронзы т.к. на таком фоне, губы становятся менее привлекательными и как-бы "исчезают".
Вы мечтательница - выбирайте розовый
Вы цените передовой опыт, как перфекционист - человек стремящийся к совершенству. Как бы живете в идеальном мире, пытаясь окружить себя красивыми предметами, что очень важно для вас эффект впечатление, что они делают для других. Придаете большое значение одежде, как и оригинальному стилю. Вы платите пристальное внимание на декор. Вам не нравится, чтобы беспокоиться о неприятностях или они обвиняют других. Ваше горе способ сказать вслух: "Я подумаю об этом завтра"
Предлагает визажист: розовый: цикламены или малины помада выглядит большим с макияж глаз в стиле ретро. Нарисуйте на верхней подводке век диагональные линии, которые дают свет кокетливый взгляд. Не красьте глаза глубокие тени, такие как зеленый или синий, потому что ваш образ потеряет романтичность.
Вы смелая и храбрая - выбирайте красный.
Вы сильная личность, обладающая характером лидера. Смелая, уверенная в себе, постоянно нужны новые вызовы. Когда вы приходите на работу, вы сразу же сможете видеть и слышать. Но мужчины вокруг превращается в сексуальный "кошка". В общем, хорошо вы имеете дело с профессиональными и жизненными трудностями, потому что вы постоянно сосредоточены на своей собственной победе.
Стилист предлагает: кармин, сочные красные и минимальные макияж макияж глаз является лучшим решением. Просто подкрасьте ресницы, подведите брови карандашом. Но будьте осторожны: если ваши губы большие и округлые, измените этот параметр для насыщенный красный, потому что вы можете выглядеть вульгарно.
Заменить его в пастельные, приглушенные оттенки и краски не глаз глубокие тени.

Оксана Кобина комментируетПсихология визажа и цвета, Боди-арт и Фейс-арт терапия 30 декабря 2014 в 05:24

синий — цвет неба, покоя, расслабления. Если он нравится, то это говорит о скромности и меланхолии; такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро устает, ему крайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих. В неприятии этого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление, что может все на свете. Но, в сущности, он — образец неуверенности и замкнутости. Безразличие к этому цвету говорит об известном легкомыслии в области чувств, хотя и скрытом под маской обходительности. Короче говоря, выбор синего цвета в качестве наиболее предпочитаемого отражает физиологическую и психологическую потребность человека в покое, а отрицание его означает, что человек избегает расслабления. При заболевании или переутомлении потребность в синем цвете увеличивается;
зеленый — цвет природы, естества, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненно важно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще, всех трудностей. Зеленый цвет содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще. Люди же эксцентричные, добивающиеся поставленных задач не целенаправленной волевой активностью, а посредством эмоций, отвергают зеленый цвет как несимпатичный. Наряду с ними, зеленый цвет отвергают люди, находящиеся на грани психического и физического истощения.
О психологических особенностях состояния человека могут поведать и другие цвета. Так, оранжевый — любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. В геральдике этот цвет означает также лицемерие и притворство. Розовый — это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же излишне прагматичных этот цвет вызывает раздражение. Фиолетовый цвет символизирует присущую человеку инфантильность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре. В этом смысле выбор или отрицание фиолетового цвета выступает своеобразным индикатором психической и половой зрелости.

Исследования, проведенные российскими психологами В.Ф. Петренко и В.В. Кучеренко, подтверждают имеющуюся взаимосвязь между эмоциональными состояниями человека и выбором им определенных цветов в качестве предпочитаемых. Так, в ситуациях радости, веселья особое предпочтение вызывают энергонасыщенные цвета (желтый и красный), одновременно отрицаются цвета покоя и расслабленности (синий и коричневый), а также цвет небытия (черный). Для ситуаций, когда человек испытывает чувство вины за различные поступки, характерно, наоборот, отрицание энергонасыщенного красного и желтого и предпочтение серого и синего цветов. Синий, таким образом, отражает не только безмятежный покой и отдых, но в сочетании с серым соответствует состоянию пассивной подавленности. В ситуациях, представляющих для человека какую-либо опасность, характерно предпочтение зеленого цвета, связанного с волевым напряжением, и желтого как энергонасыщенного, связанного с потребностью в быстрой разрядке напряжения. Причем, если для страха характерно преобладание зеленого и серого цветов при отвержении желтого, красного и фиолетового, то для агрессивного возбуждения в ответ на опасность характерно сочетание желтого с зеленым при отрицании черного и коричневого.

Оксана Кобина комментируетПсихология визажа и цвета, Боди-арт и Фейс-арт терапия 30 декабря 2014 в 05:02

Ниже приводится описание основных цветов. На основании предпочтения того или иного цвета каждый самостоятельно может сделать вывод о своих психологических особенностях.

белый — синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным» цветом. В нем заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает;
черный — цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, кто предпочитает одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы. Частая смена костюма или платья черного цвета на другой, более яркий, броский, свидетельствует о том, что пессимистические настроения часто развеиваются. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии некоего кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя (вспомним черные знамена анархистов). Дети, остро переживающие отсутствие заботы и любви, часто используют черную штриховку в рисунке. В норме черный цвет, как правило, отвергается;
серый — любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение. Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Если же этот цвет не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера. Часто серый цвет оказывается также предпочтительным при сильных переутомления как барьер, отгораживающий от раздражителей внешнего мира. В ситуациях психологического тестирования этот цвет используется как средство защиты от проникновения другого во внутренний мир испытуемого. Исследование около двух тысяч молодых мужчин в ситуации конкурсных экзаменов на замещение вакантных должностей показало, что серый цвет ставили на первое место 27% испытуемых вместо обычных 5% в нормальной ситуации;
красный — цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смел, это волевой, властный тип, вспыльчивый и общительный. К тому же — альтруист. У людей, которых этот цвет раздражает — комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях. Красный цвет символизирует возбуждение, энергетизм. Этот цвет также является символом эротизма. Отвращение, игнорирование красного отражает органическую слабость, физическое или психическое истощение. Военнопленные, годами вынужденные жить в угрожающих жизни условиях, особенно часто отвергали его. Красный цвет наиболее предпочитаем подростками;
коричневый — выбирают те, кто твердо и уверенно стал на ноги. Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Предпочтение коричневого отражает, прежде всего, стремление к простым инстинктивным переживаниям, примитивным чувственным радостям. Вместе с тем, выбор этого цвета в качестве наиболее предпочитаемого указывает также на определенное физическое истощение. В норме, наряду с черным, коричневый цвет отвергается наиболее часто;
желтый — символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Когда же он неприятен, то речь идет о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенным, с которым трудно завязать знакомство. Желтый цвет получается от смешивания зеленого и красного и является цветом энергетизма. Наибольшее предпочтение желтому отдают беременные женщины, ожидающие благополучного исхода родов, а также люди, склонные к перемене мест. Желтый также трактуется как цвет озарения (ореол Христа или Будды);

Оксана Кобина комментируетПсихология визажа и цвета, Боди-арт и Фейс-арт терапия 30 декабря 2014 в 04:53

Опрос мужского населения показал...
...что утверждение, будто сильная половина человечества отрицательно относится к декоративной косметике, не имеет под собой никаких серьезных оснований. Это чистейшей воды миф и зловредные измышления женоненавистников. Налицо банальная подмена понятий и элементарное недопонимание. На самом деле мужчины действительно ненавидят три момента, касающихся макияжа:

• Не любят «маску» на лице у женщины. То есть обилие откровенно дешевой косметики, к тому же неумело наложенной. Плюс вышеописанный стиль «последний шанс». В лучшем случае это вызывает усмешку. В худшем — нежелание не только общаться, но и подходить близко. А вдруг вся эта «штукатурка» посыплется или, еще чего доброго, запачкаешься?

• Не приветствуют, когда барышня наводит красоту в их присутствии. Особенно эту жуткую мимику во время нанесения тонального крема, туши и помады. А вы сами замечали, какие мы подчас, извините, рожи корчим? Некоторые не стесняются заниматься макияжем даже в общественных местах. Тогда как мужчины хотят видеть конечный результат, а не становиться свидетелями «кухни». Большинство из них воспринимает нанесение макияжа как очень интимное действие, которое непристойно выставлять напоказ.

• Не переносят наличие макияжа в постели. Многие даже прекращали отношения именно по этой причине. Не хотелось бы комментировать, из-за очевидной несовместимости краски на лице и любовных утех. Но, удивительно, почему некоторые барышни так упорствуют в этом вопросе. Неужели считают себя «ненакрашенными страшными»?

А вообще психология мужского визуального восприятия тем и отличается от женской, что мужчина видит объект в целостности. Если он не профессиональный визажист, то не станет разделять естество и искусство, а просто будет восхищаться красивой женщиной, если она того стоит. И не станет спрашивать, что за чудесная тушь так удлинила ваши ресницы, как вам удалось нарисовать такие аппетитные губы и почему ваши локоны сохраняют свою форму в дождливую погоду.

Марьяна КАПСУЛЕЦКАЯ, "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Косметика и парфюмерия"

Оксана Кобина комментируетПсихология визажа и цвета, Боди-арт и Фейс-арт терапия 30 декабря 2014 в 04:34

Макияж для себя
Психологи, косметологи, стилисты-визажисты и все, кто так или иначе сталкивается с психологией визажа, в один голос утверждают, что макияж «для себя» — это отнюдь не пустая трата времени и средств. Помимо того, что уход за собой — это психотерапия (см. выше), современная качественная декоративная косметика благотворно влияет на физическое состояние. А не портит кожу, как было во времена наших бабушек.

Во-первых, хорошие тональные кремы, пудры и помады содержат в себе увлажняющие, лечебные и защитные компоненты. Средства для укладки волос укрепляют их структуру, лаки для ногтей предотвращают их расслоение и ломкость. Это уже достаточный аргумент, чтобы совместить красоту и пользу.

Во-вторых, не стоит забывать о таких возможностях влияния на собственное настроение и самочувствие, как ароматерапия и цветотерапия. Сейчас появилось много косметики с бодрящими, расслабляющими или чувственными ароматами. Выбирайте, что вам хочется на данный момент. Цвет тоже играет не последнюю роль в создании нужного настроя. Тем более что дома вы можете не беспокоиться о модности и уместности вашего макияжа или маникюра. Фантазируйте, как вам вздумается. Хотите накраситься «вульгарной» ярко-красной помадой с клубничным вкусом — да на здоровье, если это поднимет вам настроение. Начинается выпуск и таких удивительных помад, которые содержат в своем составе травы, обладающие свойствами антидепрессантов. Скоро вы сможете купить заменитель таблеток от депрессии в изящном тюбике. Удачно подобранный цвет лака тоже способен вдохновить, придать энергии или успокоить. Красный заставит вас чувствовать себя сильной и активной, розовый сделает женственной и немножко легкомысленной, пурпурный усилит творческие способности и придаст вдохновения, оранжевый поднимет настроение и сексуальность.

Наконец, разве вы не заслужили того, чтобы видеть в зеркале красивую и ухоженную женщину всегда? А не только по праздникам.

Оксана Кобина комментируетПсихология визажа и цвета, Боди-арт и Фейс-арт терапия 30 декабря 2014 в 04:26

Макияж для семьи
Большинство мужчин вполне справедливо считают наш домашний облик проявлением неуважения к себе. Одежда, которую «не жалко», стоптанные тапки, отсутствие макияжа и прически. Что тем более бросается в глаза, когда на работе все дамы такие ухоженные, милые и любезные. И усугубляется процессом совместных сборов куда-нибудь в гости или в кино, театр, ресторан. «Значит, для других ты прихорашиваешься, а для меня?» По себе знаю, как расцветает мужчина, когда дома его встречает красивая жена. И всего-то — немного пудры, чуть-чуть туши для ресниц, блеск на губы и капельку духов. А какой эффект! Это как раз тот вариант, когда важно обозначить само присутствие косметики на лице, а не создать какое-то впечатление. При длительном общении важны уже не иллюзии, а простые знаки внимания. «Я старалась для тебя, ты по-прежнему меня волнуешь».

Многие удивятся, но детям тоже небезразлично, как выглядит их мама. Я, например, прекрасно помню, как гордилась в детстве красотой и ухоженностью своей матери. Мне было приятно выходить с ней на улицу, приятно, что на нее смотрят с восхищением. Ведь что бы ни говорили родители своим детям, какие бы педагогические меры ни принимали, единственное, что они четко усваивают, — это модель поведения собственных мам и пап.

Оксана Кобина комментируетПсихология визажа и цвета, Боди-арт и Фейс-арт терапия 30 декабря 2014 в 01:03

Макияж для любви
Правильно подобранный макияж в некоторой степени может помочь построить ваши отношения с любимым человеком. По крайней мере, подавать ему невербальные сигналы о желательном сценарии вашего романа. Конечно, если ваш герой достаточно чуткий.
Вы настроены на романтические отношения: ждете цветов, прогулок под луной и пылких признаний в любви. Тогда ваш образ — это нежная, трогательная и ранимая барышня. Тон лица чуть светлее обычного, большие бездонные глаза с огромными ресницами (тени пастельных цветов, ничего темного), блеск на губах (без подводки или с едва заметной), как бы слегка растрепавшаяся прическа. «Ах, я вся такая внезапная!» Только самый толстокожий чурбан не растает и не падет к вашим ногам. А уж потащить вас в постель на первом же свидании — это просто кощунство!

«Дорогой, я вся горю!» Чтобы наглядно продемонстрировать свою чувственность и сексуальность, достаточно немного поработать над имиджем. Сигнал к наступлению может дать макияж губ. Не случайно во всех мужских журналах этой детали женского лица уделяется первостепенное внимание. Они должны быть хорошо очерченными, но не «нарисованными», как бы влажными, но не «сальными». На самом деле это не так уж просто, легко впасть в крайность и стать похожей на куклу из секс-шопа. Выделяя губы, поработайте и над скульптурностью лица: выделите скулы, не забудьте про румяна. Долой эфемерность, да здравствует здоровая телесность!

Пора прояснить отношения? На серьезный разговор «по душам» лучше всего настроит ваш строгий и сдержанный облик. Естественный матовый тон лица, четко выделенные глаза (тени темных тонов, немного карандаша и туши), строгие брови. Макияж губ максимально незаметный, прическа «естественная». Прекрасно действует, особенно по контрасту с предшествующей игривостью и кокетством. Но не «переборщите» и не делайте из себя «вамп» или «мегеру».

Оксана Кобина комментируетПсихология визажа и цвета, Боди-арт и Фейс-арт терапия 30 декабря 2014 в 00:57

Психология макияжа
Оказывается, чтобы научиться делать грамотный макияж, недостаточно знать, как и что красить. Гораздо важнее определить, какую конкретную цель вы преследуете. Потому что хороший макияж — это прежде всего уместный макияж. Изучением того, как те или иные косметические приемы воздействуют на окружающих и в каких ситуациях это «работает», занимаются имиджмейкеры и стилисты. Они утверждают, что если освоить науку визажа по всем правилам, то это может стать серьезным подспорьем и в карьере и в любви...
Макияж для карьеры
Брови. Густые, мягко очерченные, не сросшиеся у переносицы брови создают впечатление мягкости характера и располагают к доверию. Если вы только начинаете карьеру или в вашей профессии очень важно не производить впечатление излишне настойчивого и властного человека, создайте эффект таких «естественных» женственных бровей. Волоски на переносице лучше выщипать, а вот контур оставить нечетким. Если же, напротив, вам нужно иметь строгий начальственный вид — тонкие резкие брови подойдут как нельзя кстати. А уж самым большим начальницам и вовсе можно оставить перемычку между бровями — подчиненные будут трепетать.

Глаза. Широко распахнутые глаза с длинными густыми ресницами (в том числе и на нижнем веке) помогут войти в доверительные отношения с нужным вам человеком (потенциальным деловым партнером или клиентом, например), так как «выдают» вас как особу открытую и бесхитростную (ха-ха!). А вот если вам нужно на кого-то надавить или предстоит неприятный разговор, воспользуйтесь подводкой, можно даже подвести внутреннюю сторону нижнего века, а ресницы накрасить чуть-чуть. Взгляд получится жестким и пронизывающим, увильнуть никому не удастся. Акцентирование же внешних уголков, напротив, делает ваши глаза доверчивыми и немного рассеянными. Если нужно, чтобы ваш собеседник в разговоре с вами расслабился и пошел на откровенность — это идеальный вариант.

Губы. Основное правило. Если вы хотите сконцентрировать внимание партнера на передаваемой информации, особенно если ее автор не вы, — ярко выделите губы. Он будет с них «читать», а ваши личные эмоции по этому поводу останутся в тени. Классические примеры: лектор, диктор на телевидении, секретарь, преподаватель иностранного языка. В случае, когда основной целью общения является не информация, а эмоционально-психологическое влияние, сделайте губы едва очерченными с нейтрального цвета помадой. Тогда «заиграют» глаза. Врач, юрист, психолог, педагог — все те профессии, где крайне важно расположить к себе людей.

Оксана Кобина комментируетПсихология визажа и цвета, Боди-арт и Фейс-арт терапия 30 декабря 2014 в 00:06

Это любовь
Ну и, конечно, мы более тщательно за собой следим, дольше и старательнее делаем макияж, когда хотим кому-то понравиться. Наиболее циничные представительницы феминизма возводят эту взаимосвязь к временам рабской зависимости женщин от мужчин. Чтобы понравиться господину, чтобы он сильнее любил и лучше обращался, нужно быть молодой и красивой. Чем привлекательнее рабыня, тем она дороже, и в прямом и в переносном смысле. Вот и старались наши прапрабабки поднять свою стоимость всеми способами, в том числе и косметическими. Даже целую науку разработали, теперь это «визаж» называется.

Не скажу, что эта гипотеза построена на пустом месте, но мне она как-то душу не греет. Особенно если учесть, что царицы тоже красились. Они-то кому цену набивали? А вообще желание украшаться, нравиться самой себе, окружающим и ЕМУ, ненаглядному, по-моему, присуще женщине по самой ее природе. Тем более влюбленной женщине. Когда она смотрит на себя как бы глазами своего возлюбленного. Расчесывая и завивая волосы, думает, как он будет прикасаться к ее локонам. Делая макияж глаз, — достаточно ли они глубоки и выразительны, чтобы передать все ее чувства. Накрашивая губы, — захочется ли ему их поцеловать... Когда все другие женщины становятся соперницами и надо быть лучшей, чтобы ОН ни на кого даже не смотрел.

Оксана Кобина комментируетПсихология визажа и цвета, Боди-арт и Фейс-арт терапия 29 декабря 2014 в 23:38

Страшная сила
Еще одна функция макияжа — привлекать внимание. Когда мы наносим тушь и тени, то как бы предлагаем посмотреть на наши глаза, когда подводим и красим губы, делаем акцент на них. Хотим мы этого или нет. В принципе макияж и призван максимально подчеркнуть нашу индивидуальность, помочь внешне выразить внутреннюю сущность, выделиться из толпы.

Но существует определенный тип женщин, которым из толпы выделиться мало. Им необходимо, чтобы вся эта толпа только на них и смотрела. Без пристальных взглядов окружающих они просто не могут жить. В идеале эти взгляды, конечно, должны быть восхищенными. Но если не получается, то пусть будут заинтересованные или хоть какие-нибудь. Специалисты называют подобный психотип демонстративным. Именно таким «актрисам по жизни» принадлежит авторство макияжа, известного в народе как «последний шанс». Драматическая подводка, несколько слоев туши, губы в пол-лица... Обычно степень его карикатурности обратно пропорциональна культурному уровню дамы. Чем ниже образование и вкус, тем «круче». Подсознательная установка здесь такая: «Если вы еще не поняли, какая я красавица, я вам сейчас это нарисую».

Когда мужчины говорят, что не любят накрашенных женщин, то имеют в виду этот вариант.

Оксана Кобина комментируетПсихология визажа и цвета, Боди-арт и Фейс-арт терапия 29 декабря 2014 в 23:24

Make-up терапия
Немногие задумываются о том, что, наводя красоту, мы занимаемся еще и самой настоящей психотерапией. Например, ежедневный make-up выполняет как минимум две функции: мы настраиваемся на рабочий лад и создаем себе чувство защищенности. Хороший привычный макияж — это некая «броня», которая не позволяет окружающим слишком близко к нам подступиться, вторгнуться в интимное пространство. Наверняка вам известно ощущение обнаженности и беззащитности без косметики. Я знаю женщин, которые ненакрашенные не выйдут даже помойное ведро выносить. И совсем не потому, что «страшные», — все они милые симпатичные барышни. Одна мне как-то сказала, что ей проще выйти на улицу голой, чем без слоя тонального крема и пудры. Хотя это уже свидетельствует о психологических проблемах: неуверенность в себе, сильная уязвимость...

А вот резкая смена привычной «технологии» макияжа способна существенно поднять настроение, вывести из депрессии и даже повлиять на характер. Застенчивая барышня, ярко накрасившись, вдруг становится смелее и раскрепощеннее. Агрессивная — «добреет» от нежных тонов. Не говоря уже о том, что, взглянув на себя в несколько ином «оформлении», вы можете обнаружить, что до сих пор не подозревали, какая вы на самом деле. Поэтому экспериментировать с макияжем можно и нужно. К тому же это очень полезно. Доказано, что время, проведенное перед зеркалом в окружении тюбиков и баночек с косметикой, — это профилактика неврозов и даже болезней, никакого отношения к психологии и косметологии не имеющих.

Интересный опыт был проведен в одной из английских клиник. Группе тяжело больных женщин предложили поучаствовать в косметическом семинаре. К ним приехали косметологи и визажисты с целой коллекцией разнообразной косметики и начали работать над внешним видом пациенток. Что удивительно: настроение больных, которые раньше говорили только о своих недугах, совершенно не ухаживали за собой, кардинально переменилось. Обсуждения в группе переключились на темы красоты и моды, психологическое состояние участниц значительно улучшилось. Женщины, видя свое привлекательное отражение в зеркале, вновь почувствовали вкус к жизни. А главное, многие быстро пошли на поправку. Такова сила красоты.

Оксана Кобина комментируетПсихология визажа и цвета, Боди-арт и Фейс-арт терапия 29 декабря 2014 в 23:16

Правила приличий
В рамках современной городской культуры макияж — это непременная составляющая имиджа деловой женщины. Дама, наводящая перед работой «марафет», вовсе не собирается потрясти сослуживцев своей неземной красотой, кого-то пленить или соблазнить. Просто явиться в офис ненакрашенной то же самое, что придти в халате и в тапочках. Отсутствие косметики, прически и маникюра будет свидетельствовать о ее несобранности, неряшливости и плохих деловых качествах. «Как она может следить за работой, если не может следить даже за собой?» Поэтому большинство из нас «надевают» макияж, как костюм. «Так положено».
Кстати, косметика, наряду с одеждой, свидетельствует о социальном статусе «носительницы» и об уровне ее амбиций. Очевидно, что женщина-начальник не может выглядеть так же, как ее секретарша. Школьная учительница, если она в своем уме, не накрасится, как продавщица модного бутика. Женщина творческой профессии обозначит свою креативность экстравагантным макияжем и прической. А финансовый работник, скорее всего, проявит сдержанность. В общем, мы не просто красим глаза и рисуем губы, мы с помощью этих средств рассказываем окружающим, кто мы есть и на что претендуем.

Любой специалист по кадрам скажет, что если вы, занимая скромную должность, выглядите так, будто уже получили повышение, — вы его явно добиваетесь и, скорее всего, добьетесь. Делая модный макияж и прическу, используя дорогую косметику, женщина как бы говорит: «Я здесь не на своем месте, я стою большего».

Оксана Кобина комментируетПсихология визажа и цвета, Боди-арт и Фейс-арт терапия 29 декабря 2014 в 22:33

Зачем нам макияж?
Зачем мы делаем макияж, прическу, маникюр, красим волосы и ногти, тратим деньги на дорогой парфюм? Вопрос этот не так прост, как может показаться. То, что при помощи разных косметических ухищрений женщины подчеркивают природную красоту и скрывают недостатки внешности, конечно, верно. Но относится это, скорее, к самому процессу, чем к его результату. А вот конечная цель действа, по мнению психологов, касается красоты лишь косвенно. И даже желание кому-то понравиться стоит в списке мотиваций далеко не на первом месте.

Девочка созрела
Одной из причин, побуждающих личность женского пола взять в руки косметичку, является возраст. А точнее, желание выглядеть ЖЕНЩИНОЙ. И настойчивое стремление убедить в этом окружающих. Понятно, что оспорить наше право на гордое наименование «женщина» можно только в самые юные и самые пожилые годы. Поэтому возрастной аспект макияжа в основном касается девочек и бабушек.

Помню свое знакомство с миром косметики. Произошло это лет в двенадцать. Мы с подружками первый раз пошли на «взрослую» дискотеку. Не на какой-то там «огонек» в школе, а в настоящий клуб. Выглядеть надо было соответственно. Мы объединили содержимое маминых косметичек (в отсутствие мам, разумеется) и совместными усилиями навели «боевой раскрас». Выглядело это, как я теперь представляю, устрашающе, но тогда мы казались себе роскошными барышнями «как в журналах», а главное — ВЗРОСЛЫМИ. Конечно, смотрелись мы, скорее, смешно, чем привлекательно. Ведь наши детские глазки, щечки и губки и так были свежими и не нуждались ни в каком «украшении». Но мы не ставили цель стать красивее, мы просто хотели, чтобы нас воспринимали не как «сопливых девчонок». Уверена, что эта же мотивация побуждает и будет побуждать юных барышень накладывать килограммы косметики на свою нежную кожу.

Другая крайность, но тоже понятная и простительная, — так называемый зрелый возраст (иногда очень зрелый). Женщина, которая всю жизнь привыкла следить за собой, хорошо выглядеть, вызывать восхищение (или хотя бы уважение) окружающих, не может смириться с тем, что превращается в «старуху». И это правильно. На подсознательном уровне, вопреки очевидному физическому несоответствию, она дает сигнал: «Воспринимайте меня женщиной». Так же, как и девочка-школьница, она обозначает свою женскую суть при помощи макияжа, прически, маникюра, украшений... В одной книге по этикету я прочла такую историю. Очень пожилая француженка, уже плохо ходившая и почти слепая, каждый месяц ездила в институт красоты. «В моем возрасте следить за собой — это долг вежливости по отношению к окружающим», — говорила она. И действительно, настоящая леди никогда не допустит, чтобы ее вид вызвал у других брезгливость или жалость. Макияж для пожилых женщин не только приемлем, но порой необходим - искусно выполненный, он придает дамам солидности и шика.
Яндекс.Метрика